Новости

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

27 июня 2012


РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ РУЧНОГО СЛЕСАРНО-МОНТАЖНОГО ИНСТРУМЕНТА
 

Слесарный инструмент для обслуживания и ремонта различной техники выпускается специализированными фирмами и широко представлен в продаже. На сегодняшний день купить можно все и на все случаи жизни.

Безусловно, каждый выбирает себе инструмент с учетом своих критериев. И давать конкретные рекомендации на наш взгляд было бы не верно. Однако существуют все же общие принципы подбора. И мы бы хотели Вас с ними ознакомить.

Прежде чем что-либо покупать, предлагаем Вам обдумать, для чего и где будет использован инструмент. Если, например, Вы собираетесь возить его в багажнике личного автомобиля и использовать в пути - это одно. Если же он будет применяться в мастерской - это совсем другое. В первом случае можно обойтись недорогим инструментом. Второй вариант предполагает многократное использование инструмента даже в течение одного дня, и это делает условия его работы "жесткими".

Начнем, пожалуй, с того, что существует два вида любого инструмента: профессиональный и бытовой. И хотя эти понятия встречаются часто, их корректного определения пока никто не изобрел.

Профессиональный инструмент удовольствие дорогое, и тот, кто решится его приобрести, должен четко знать, что ему нужно. Лучший путь экономии – покупать только самое необходимое.

Так называемый бытовой слесарный инструмент, продающийся в магазинах и на рынках, на роль профессионального не потянет. Скорее всего, после одного или нескольких "злых" болтов Ваши головки и воротки, будут деформированы, и станут не пригодны для дальнейшей работы.

А такую операцию, как разборка подвески, осуществить с его помощью удастся вряд ли, ключи ломаются даже при умеренных усилиях. При вполне приличном внешнем виде, этот инструмент может расцениваться, к сожалению, только как вспомогательный.

Поскольку мы сузили круг наших поисков, попробуем конкретизировать наш выбор. Знание особенностей применения того или иного ключа, облегчит нашу задачу.

Один из наипопулярнейших типов ключей - торцевые головки. Именно к их помощи мы прибегаем, когда надо справиться с сильно затянутыми или прикипевшими гайками и болтами.

В продаже на сегодняшний день имеются и особые силовые головки ударного применения. Такие обычно имеют повышенную прочность и отличаются черным покрытием.

При выполнении целого ряда работ не обойтись без удлиненных головок. Они примерно вдвое длиннее обычных, и это делает их незаменимыми при отворачивании и затягивании гаек на длинных шпильках, а также различных датчиков.

Для работы с головками требуются удлинители. Следует заметить, что во многих случаях цельный удлинитель следует предпочесть составленному из нескольких коротких. В ограниченном пространстве незаменимы удлинители со сферической концевой частью, обеспечивающей отклонение оси торцевой головки на угол 20-30°. Такое шарнирное сочленение обеспечивает повышенную жесткость инструмента по сравнению с обычным карданным шарниром.

И, наконец, чтобы головки и удлинители заработали, необходимы также рукоятки, Т-образные и реверсивные (их чаще называют соответственно "воротками" и "трещотками"). Воротки используются в первую очередь для ослабления сильно затянутых и "прикипевших" крепежных соединений. При этом нередко для увеличения момента на вороток дополнительно надевают трубу, чего нельзя делать с трещоткой: это неминуемо приведет к поломке ее реверсивного механизма. Впрочем, подобные методы спорны и для воротков - например, в ряде случаев лучше использовать специальные жидкости для облегчения откручивания "прикипевших" болтов и гаек.

Для работы с болтами и гайками преимущественно небольших размеров хороши Т-образные торцевые ключи. Их несомненное преимущество - меньший по сравнению с обычными головками диаметр, что позволяет отворачивать и затягивать некоторые хитро запрятанные болты и гайки.

Во многих соединениях автомобиля требуется регламентация моментов затяжки болтов и гаек. Для контроля момента предназначены динамометрические ключи, работающие с торцевыми головками или специальными насадками в виде накидных и рожковых ключей. Выпускаются динамометрические ключи двух типов: с непрерывным отсчетом момента в процессе затяжки и с ограничением заданного предельного момента.

Не будем сбрасывать со счетов и традиционные накидные и рожковые ключи. Хотя их значение - скорее вспомогательное. Рожковыми ключами обычной конструкции нежелательно ослаблять сильно затянутые крепежные элемент, так есть вероятность либо сломать ключ, либо смять грани. В этом плане несколько лучше простые накидные ключи.

Рассматривая инструмент для ремонта автомобиля в целом, нетрудно заметить, что одинаково важно как наличие необходимого инструмента, так и правильные навыки работы с ним. Главные правила достаточно просты - все необходимое всегда должно быть под рукой и строго соответствовать размерам крепежных элементов, и усилиям прилагаем к ним.

Потребителям желающим приобрести инструмент для собственных нужд, рекомендуем иметь у себя в арсенале так же инструменты профессионального качества, невзирая на его немалую стоимость. Поговорка ”мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи”, к такому товару как инструмент применима больше, чем ко многим другим.

На наш взгляд, самое главное в выборе любого инструмента - это его надежность в плане безопасности. Берегите себя и удачного Вам выбора!